Регулировка клапанов: для чего она нужна и что дает
Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.
К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данном материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.
Что такое регулировка клапанов?
Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляют собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.
Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.
Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.
В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.
Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?
Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам:
1) одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше;
2) двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия;
3) автомобиль плохо заводится как на горячем, так и при холодном двигателе;
4) потерялась мощность при езде;
5) наблюдаются вибрации при холостом ходе;
6) увеличился расход топлива.
Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме. Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега.
Особое внимание проверке и регулировке клапанов стоит обратить владельцам автомобилям с ГБО, так как пропанобутановая смесь имеет длительное время горения. Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине, клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных водителей, предпочитающих 4500 об/мин., узлы перегреваются еще сильнее, происходит износ седел клапанов и уменьшаются тепловые зазоры.
Цены на регулировку тепловых зазоров в нашем автосервисе
Марка |
Модель |
Объем |
Примечание |
Цена, грн. |
Mitsubishi |
Galant |
2.4 |
850 |
|
Grandis |
2.4 |
950 |
||
Outlander |
2.4 |
850 |
||
Outlander XL |
2.0 |
2300 |
||
2.4 |
2300 |
|||
3.0 |
2900 |
|||
Pajero |
3.8 |
2900 |
||
Lancer 9 |
2.0 |
850 |
||
Lancer X |
1.5 |
2300 |
||
2.0 |
2300 |
|||
Hyundai |
Accent |
1.4 |
2300 |
|
1.6 |
2300 |
|||
2.0 |
2100 |
|||
Sonata |
2.0 |
2300 |
||
2.4 |
2300 |
|||
3.3 |
5500 |
|||
I-30 |
1.4 |
2300 |
||
1.6 |
2300 |
|||
Tucson |
2.0 |
2500 |
||
iX-35 |
2.0 |
2500 |
||
I-20 |
1.2 |
2300 |
||
SantaFe |
2.7 |
4200 |
||
3.5 |
5200 |
|||
Grandeur |
3.0 |
5500 |
||
3.3 |
5500 |
|||
Veracruz |
3.8 |
6200 |
||
Honda |
Accord |
2.0 |
850 |
|
2.4 |
850 |
|||
3.0 |
2300 |
|||
3.5 |
2600 |
|||
С 2013 года |
1050 |
|||
CR-V |
2.0 |
850 |
||
2.4 |
850 |
|||
FR-V |
1.8 |
850 |
||
2.0 |
850 |
|||
Civik |
1.6 |
950 |
||
1.8 |
950 |
|||
Pilot |
3.5 |
3500 |
||
Legend |
3.5 |
3500 |
||
Crosstour |
2.4 |
850 |
||
3.5 |
3500 |
|||
Acura |
MDX |
3.5 |
5500 |
|
RDX |
2.3 |
900 |
||
RL |
3.5 |
3500 |
||
TL |
3.2 |
3500 |
||
Chevrolet |
Cruz |
1.8 |
2300 |
|
Orlando |
2500 |
|||
Tracker |
2500 |
|||
Opel |
Vectra C |
1.8 |
2500 |
|
Astra H |
1.6 |
2500 |
||
Zafira |
1.8 |
2500 |
||
KIA |
Cerato |
1.4 |
2300 |
|
1.6 |
2300 |
|||
2.0 |
ремень ГРМ |
2500 |
||
2.0 |
цепь ГРМ |
2300 |
||
Optima |
2.0 |
2300 |
||
2.4 |
2300 |
|||
Sorento |
3.3 |
6200 |
||
Sportage |
2.0 |
1900 |
||
Rio |
1.4 |
2300 |
||
Ceed |
1.4 |
2300 |
||
1.6 |
2300 |
|||
2.0 |
1900 |
|||
Carens |
2.0 |
ремень ГРМ |
1900 |
|
2.0 |
цепь ГРМ |
2300 |
||
Magentis |
2.0 |
2300 |
||
2.4 |
2300 |
|||
Venga |
1.4 |
2300 |
||
1.6 |
2300 |
|||
Carnival |
2.7 |
3800 |
||
Opirus |
3.8 |
5200 |
||
|
Corolla |
1.4 |
2550 |
|
1.6 |
2550 |
|||
Avensis |
1.8 |
2300 |
||
2.0 |
2300 |
|||
Camry |
2.4 |
2300 |
||
3.0 |
3800 |
|||
RAV4 |
2.0 |
2300 |
||
2.4 |
2300 |
|||
Land Cruiser 100 |
4.7 |
6500 |
||
Land Cruiser 200 |
4.7 |
6500 |
||
Land Cruiser 120 |
2.7 |
2800 |
||
4.0 |
6200 |
|||
Lexus |
GX 470 |
4.7 |
6500 |
|
LX 470 |
4.7 |
6500 |
||
Nissan |
Almera Classic |
1.8 |
1800 |
|
Altima |
2.5 |
6500 |
||
Qashqai |
2.0 |
3800 |
||
X-Trail |
2.0 |
до 2007 г.в. |
3200 |
|
2.0 |
после 2007 г.в. |
3700 |
||
2.5 |
3800 |
|||
Teana |
3.5 |
6500 |
||
2.5 |
6500 |
|||
Patrol (Y62) |
5.6 |
12000 |
||
Murano |
3.5 |
7000 |
||
Tiida |
1.6 |
2500 |
||
Primera |
1.8 |
2300 |
||
Note |
1.2 |
2500 |
||
1.4 |
2500 |
|||
1.6 |
2500 |
|||
Micra |
1.2 |
2500 |
||
1.4 |
2500 |
|||
Infiniti |
FX-35 |
3.5 |
6800 |
|
FX-37 |
3.7 |
12000 |
||
FX-50 |
5.0 |
12000 |
||
QX-56 |
5.6 |
12500 |
||
EX-25 |
2.5 |
6500 |
||
EX-35 |
3.5 |
6500 |
||
|
Forester |
2.0 |
5600 |
|
2.5 |
5600 |
|||
Legacy |
2.0 |
5600 |
||
3.0 |
9000 |
|||
Outback |
2.5 |
3200 |
||
3.0 |
9000 |
|||
Suzuki |
Grand Vitara |
1.6 |
2300 |
|
2.0 |
2300 |
|||
2.4 |
3200 |
|||
SX4 |
1.5 |
2100 |
||
1.6 |
2300 |
|||
2.0 |
2300 |
|||
Swift |
1.5 |
2300 |
||
1.6 |
2300 |
|||
Ford |
Focus |
1.4 |
2550 |
|
1.6 |
2550 |
|||
1.8 |
2550 |
|||
2.0 |
2600 |
|||
C-MAX |
1.6 |
2600 |
||
1.8 |
2600 |
|||
2.0 |
2600 |
|||
Mondeo |
2.0 |
2600 |
||
2.3 |
2600 |
|||
Fiesta |
1.4 |
2600 |
||
1.6 |
2600 |
|||
Dacia |
Logan |
1.4 |
850 |
|
1.6 |
8V |
950 |
||
Mazda |
3 |
1.6 |
2600 |
|
1.8 |
2600 |
|||
2.0 |
2600 |
|||
6 |
1.8 |
2600 |
||
2.0 |
2600 |
|||
CX-9 |
3.7 |
6800 |
||
CX-7 |
2.3 |
4000 |
||
Geely |
CK |
2300 |
||
MK |
2300 |
|||
Emgrand |
2300 |
|||
Alfa Romeo |
159 |
1.8 |
2600 |
|
Daihatsu |
Terios |
1.5 |
3200 |
|
MG |
5 |
1.5 |
2800 |
|
Peugeot |
5008 |
2.4 |
2300 |
|
Citroen |
C-Crosser |
2.4 |
2300 |
|
Renault |
Fluence |
2.0 |
3500 |
|
Latitude |
2.0 |
3700 |
||
Megane |
2.0 |
3500 |
||
Koleos |
2.5 |
3500 |
||
Kangoo |
1.4 |
бензин |
850 |
|
1.9D |
дизель |
2500 |
||
Trafic |
1.9D |
дизель |
2500 |
|
Dodge |
Caliber |
2.4 |
2300 |
|
Avenger |
2.4 |
2300 |
||
Journey |
2.4 |
2300 |
||
Daewoo |
Gentra |
1.5 |
2300 |
|
Lanos |
1.4 |
С 2012 года |
2500 |
|
Matiz |
0.8 |
850 |
||
1.0 |
850 |
|||
Sens |
1.3 |
850 |
||
Great Wall |
Voleex C30 |
1.5 |
2600 |
|
Haval H2 |
1.5 |
2600 |
||
M4 |
1.5 |
2600 |
||
Jac |
|
1.5 |
|
2500 |
Fiat |
Doblo |
1.9D |
дизель |
2500 |
Цены на проверку тепловых зазоров:
двигатель "рядная четверка" - 450 грн
двигатель V6, V8 - цена рассчитывается индивидуально в зависимости от особенностей ДВС
*цена указана только за работу без учета стоимости прокладки клапанной крышки
**Если вы не нашли свой автомобиль в этом списке, наберите по указанным ниже номерам и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют!
Регулировка клапанов на Троещине. Консультация специалиста бесплатная! По всем возникшим у вас вопросам - звоните нам по номерам: (044) 331-50-97, (050) 332-97-42 или (067) 537-31-92. Даже если мы по какой-то причине не сможем ответить на ваш звонок, наша система оповестит об этом сотрудника сервиса и мастер-приемщик свяжется с вами в течении ближайшего времени! Будем рады Вам помочь!